Отклики на книгу "Земля Адама"
Адам,  Заратустра и Иисус Христос как  «лица кавказской национальности»
Светлана Сухова              
Библейские изыскания – способ разрешения постсоветских конфликтов.
СЕГОДНЯ,  22 мая 1997 г., 102(951)

    НА МОСКОВСКОМ книжном рынке новинка  –  книга Льва Регельсона и Игоря Хварцкия «Земля Адама». Вчера в Доме журналиста состоялась ее презентация. Как следует из названия, речь идет о местоположении легендарного Эдема :  сада - рая,  где, согласно Ветхому Завету, обитали прародители всего человечества по имени Адам и Ева. В современной исторической науке наиболее распространена версия о нахождении Эдема на территории древней Месопотамии. Но авторы «Земли Адама» с такой теорией  категорически не согласны. По их мнению, родиной Адама (библейским Эдемом), а также местом, где покоятся останки легендарного Ноева Ковчега, является Абхазия.

    Согласно версии авторов книги, в языке, религии и мифологии абхазов сохранилась память об Адаме и допотопной эпохе. Кроме того, на такую мысль исследователей  натолкнули и лингвистические данные: самые древние имена Бога имеют в своем составе  корень АН,  имеющий северокавказское происхождение.

      Более того, Регельсон  и Хварцкия пришли к выводу, что библейский Адам отнюдь не прародитель рода человеческого в биологическом смысле слова. А на самом деле он – «духовный отец», служитель первой в истории монотеистической религии, проповедник  учения, данного ему самим Всевышним. Эту веру в единого Бога древние народы  Кавказа понесли миру (3000 - 2000 гг. до н.э.).

        Приобщиться  к новой вере можно было, став «сыном Адама». Таинство же  «усыновления Адамом», по мнению авторов книги, связано с культом священного камня и затем дольменов. Проще говоря, пути распространения новой религии были отмечены  сооружением загадочных дольменов. Позднее «почетную обязанность» нести Слово Божие приняли на себя иудеи. Началась новая страница человеческой истории.

     Строительство Ноева Ковчега и Всемирный потоп также произошли на Кавказе.  Согласно Регельсону и Хварцкия, Черное море в те времена представляло собой  внутреннее озеро (вроде Каспия), отделенного от мирового водного массива скалами на месте нынешних Босфора и Дарданелл. В результате катаклизма – скорее всего это было землетрясение – каменная преграда рухнула, и тонны воды устремились в  образовавшийся пролом. Вероятность такого события подтверждается, по словам авторов, геоморфологическими данными.

    Что же касается Ноева Ковчега, то, согласно Ветхому завету, его пристанью стал именно Кавказ, а точнее – гора Арарат. Однако многочисленные западные исследователи, уже неоднократно пытавшиеся найти останки легендарного судна,  потерпели поражение – Арарат крепко хранит свою тайну. Впрочем, по мнению авторов  книги,  искать именно Ноев Ковчег на знаменитой вершине смысла нет: корабль Ноя находится на склонах Мюссерских холмов в Пицунде.

    На Арарате, по словам авторов «Земли Адама», находится не сам ковчег, а храм,  посвященный ему и выполненный в форме корабля. Храм находится на большой высоте  и только в очень жаркое время вечные льды араратской вершины тают, и тогда храм  «выходит из под снега». Но  такое случается нечасто.

    Однако такие «храмы» есть не только на Арарате.

    По словам Хварцкия, абхазские старики рассказывали ему, что слышали от своих отцов, а «те – от своих отцов» (в конечном счете – от тех, кто видел все своими глазами), что  корабль находится на горе Царской (другие говорят – на горе Ерцаху). А один старик даже сам нашел остатки деревянного корабля на одной из этих гор и готов проводить туда желающих. Так или иначе, но авторы книги намерены организовать в  ближайшее время экспедицию по поиску легендарного Ноева Ковчега и  посвященных  ему храмов.

      «Земля Адама» – книга, безусловно, требующая самой тщательной экспертной оценки, которая, надо полагать, не замедлит появиться. Впрочем, имеется одно «но»:  книга издана в  Сухуми тиражом в тысячу экземпляров. Так что желающим ознакомиться с ее содержанием придется  предпринять путешествие в библиотеку («Иностранку», «Ленинку», «Историчку» или Синодальную).

     Кстати, первые оценки произведения уже сделаны.
  «После появления такой книги  уже неясно, кто кому устраивает блокаду – Россия Абхазии или Абхазия России» – заявил на презентации Доктор физматнаук и церковный деятель Павел Флоренский
 
       Между прочим спор о «национальной» принадлежности прародителей  человечества, легендарных личностей или библейских мест частенько носит характер  чисто политического спора о независимости. Стоит ли удивляться, что в последнее  время центр таких споров переместился в самый неспокойный регион бывшего СССР.

      Достаточно вспомнить дискуссию об осетинском происхождении Иисуса Христа  или иудейском -- Шота Руставели, а также недавно прошедшую информацию о дагестанских корнях пророка Заратустры.
  

     Ноев Ковчег на Арарате или в Абхазии?  
                                                
      НАШЛИ  НОЕВ КОВЧЕГ
      М. Ильинский.  Аргументы и Факты, 23(868). Июнь 1997 г.

      Недавно прочитал, что на горе Арарат нашли останки Ноева ковчега, о котором  говорится в Ветхом Завете. Существуют ли научные доказательства подлинности этой находки?                                                                                     В. Пахомов, Уфа

       ЕЩЕ в 1916 г. русский военный летчик увидел на заснеженном склоне горы Арарат  необычное деревянное сооружение. Его доклад по поводу этой находки вызвал в Петрограде настолько большой интерес, что было решено провести военно- изыскательскую экспедицию, но выполнению плана помешала Октябрьская революция.

       Уже в наше время американская аэрокиносъемка подтвердила наличие там сооружения в виде гигантского параллелепипеда.

       Многие годы занимается этой проблемой итальянский инженер Анджело Палего.  Он не раз поднимался на Арарат и, как он утверждает, на высоте 4500 м видел этот загадочный предмет. Его размеры: длина 133 метра, ширина 22, высота 13 метров.
     Если следовать древнему первоисточнику, то на этом плавсредстве спасалась во время всемирного потопа семья Ноя со своим скарбом и небольшим зверинцем.

      По данным научного анализа, возраст сооружения  более 4000 лет. (Исследовали  кусок дерева, отщепленный от каркаса сооружения). Построить его могли в то время,  когда уровень моря находился значительно выше нынешнего. Такая версия увязывается  с заявлением американских, российских и болгарских специалистов, утверждающих, что потоп произошел в Черноморском бассейне примерно 7,5 тысяч лет назад.

      Правда, авторы книги «Земля Адама» доказывают, что остатки Ноева ковчега следует искать на территории нынешней Абхазии, а сооружение на Арарате есть не что иное, как  древний храм.
      


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -