http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk135-8.htm
Вячеслав Манягин - официальный сайт писателя
http://www.manjagin.ru/content/view/14/31
Об авторе

08.04.2009 г.
Отправить
Манягин Вячеслав Геннадьевич (родился 13 октября 1960 в г. Загорск, ныне Сергиев Посад) — русский писатель-историк, журналист. Член Союза писателей России.

Биография
После окончания средней школы работал на оборонном предприятии контролером электронной техники. В 1988 окончил Ленинградский институт культуры по специальности библиограф художественной литературы и литературы по искусству. После окончания вуза работал библиографом, воспитателем в общежитии рабочей молодежи, заведующим сектором районной библиотеки. С 1993 по 2002 был заведующим отделом социального служения и церковно-приходской библиотекой при храме РПЦ МП. В 1998—1999 издавал и редактировал на общественных началах малотиражную газету «Собор» (Сергиев Посад). С мая 1999 сотрудничал с газетой «Святая Русь» (впоследствии «Сербский Крест»). С августа 2002 по июнь 2010 — главный редактор независимого православного общественно-политического журнала
«Первый и Последний» и издательства «Библиотека Сербского Креста». С июня 2010 по сентябрь 2012 — генеральный директор издательства «Алисторус». С октября 2012 г. старший редактор исторической литературы издательства «Алгоритм» (Москва).
Готовил к изданию книги таких авторов, как Вадим Кожинов, Лев Гумилев, Виктор Карпец, Владимир Чивилихин, Валерий Шамбаров, Борис Кутузов, Константин Пензев, Ольга Грейг, Борис Рыбаков, Алексей Дельнов, Алексей Пушков, Михаил Задорнов и многих других.
Женат, двое детей. В настоящее время проживает в Сергиевом Посаде.

Творчество
Первая публикация в СМИ в 1983. Статьи, стихи, рассказы, интервью, рецензии и исторические очерки публиковались в газетах и журналах: «Благовест Радонежья» (Сергиев Посад), «За технику» (Загорск), «Завтра» (Москва), «Зеркало СП» (Сергиев Посад), «Колокол» (Волгоград), «Литературная Газета» (Москва), «Новый Петербург» (Санкт-Петербург), «Первый и Последний» (Москва), «Правда» (Москва), «Русский Вестник» (Москва), «Русь Православная» (Санкт-Петербург), «Святая Русь» (Москва), «Сербский Крест» (Москва), «Сергиевские ведомости» (Сергиев Посад), «Царь-Град» (Санкт-Петербург). Всего более 200 публикаций.
В 2003 вошел в рейтинг журнала «Новый
Мир» (см.: Новый мир, 2003, №1, с. 225) «300 самых интересных публикаций года» со статьей «Перепись: почему я против» (опубликована в газете «Завтра», 2002, №38). По опросам читателей газеты «Дух христианина» неоднократно входил в десятку самых известных православных писателей («Дух христианина» №17(17) от 1 декабря 2005; №25(43) от 1 января 2007).
Автор сценария документального фильма о царе Иоанне Грозном «Страж Православия» (2003, режиссер Анна Москвина).
За свои книги о царе Иоанне Грозном подвергся критике со стороны Архиерейского собора РПЦ МП и церковной прессы: газеты «Московский церковный вестник», журнала «Благодатный огонь» и других. Оказался одним из немногих современных писателей, которые удостоились рецензии на страницах официального печатного органа РПЦ МП «Журнала Московской патриархии» (2002, №10, с. 74—78).

Публикации
Манягин В.Г. Апология Грозного царя. — М.: МОО «Святая Русь», 2002. — 80 с. ISBN 5-901761-01-4

Манягин В.Г. Апология Грозного царя. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Русский Вестник, 2002. — 94 с. ISBN 5-85346-048-Х
Манягин В.Г. Третий Рим и Белый дом: Очерки по русской истории. — М.: МОО «Святая Русь», 2002. — 80 с. ISBN 5-901761-03-0
Манягин В.Г. Вождь Воинствующей церкви: Царь Иоанн Грозный в иконографии XVI-XVII веков. — М.: Издательство «Библиотека Сербского Креста», 2003. — 64 с., ил. ISBN 5-98151-002-1
Гордеев К.Ю., Манягин В.Г. В тени тенет: кошмар сетевой цивилизации. — М.: Издательство «Библиотека Сербского Креста», 2003. — 128 с. ISBN 5-98151-003-Х
Манягин В.Г. Апология Грозного царя. Изд. 3-е, испр. и доп. — М.: Издательство «Библиотека Сербского Креста», 2004. — 296 с. ISBN 5-98151-011-0
Манягин В.Г. Правда Грозного царя. — М.: Алгоритм, Эксмо, 2006. — 256 с. ISBN 5-699-17838-4
Манягин В.Г. Операция «Белый дом»: хазары в русской истории. — М.: Издательство «Библиотека Сербского
Креста», 2006. — 40 с. ISBN 5-98151-013-7
Манягин В.Г. Правда Грозного царя. — М.: Алгоритм, Эксмо, 2007. — 256 с. ISBN 5-699-17838-4
Хазары: таинственный след в русской истории: Сборник / Гумилев Л.Н., Манягин В.Г., Плетнева С.А. — М.: Алгоритм, Эксмо, 2008. — 336 с. ISBN 9978-5-9265-0631-7
Манягин В.Г. История русского народа от Потопа до Рюрика. — М.: Алгоритм, Эксмо, 2009. — 382 с. ISBN 978-5-699-30510-0
Царская правда. / Иоанн Грозный. Сост., предисл., комм. В.Г. Манягина. — М.: Алгоритм, Эксмо, 2009. — 320 с. ISBN 978-5-699-34081-1
Манягин В.Г. Иоанн Грозный. Без лжи и мифов: аудиокнига. — М.: Книжный мир, 2010. Аудиокнига МР3. Время звучания 178 мин. ISBN 978-5-8041-0431-5
Иван Грозный. Государь / Сост. и примеч. В.Г. Манягина / Отв. ред. О.А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2010. — 400 с. ISBN 978-5-902725-40-4
Хазары: таинственный след в русской истории: Сборник / Гумилев Л.Н., Манягин В.Г., Плетнева С.А. — М.: Алгоритм, Эксмо, 2010. — 336 с. ISBN
978-5-699-40630-2
Манягин В.Г. История русского народа от Потопа до Рюрика. — М.: Алгоритм, Эксмо, 2010. — 382 с. ISBN 978-5-699-45465-5
Манягин В.Г., Пензев К.А. Энциклопедия альтернативной истории России. От Михайло Ломоносова до Михаила Задорнова. — М.: Книжный мир, 2010. CD. ISBN 978-5-8041-0476-5
Манягин В.Г. Интерактивный путеводитель по Москве. — М.: Книжный мир, 2011. CD. ISBN: 978-5-8041-0527-4
Православные Лавры Украины: Киев, Святогорье, Почаев / Редактор-составитель В. Манягин. — М.: Алгоритм, 2011. — 336 с. ISBN 978-5-9265-0723-9
Иван Грозный. Государь / Сост. и примеч. В.Г. Манягина / Отв. ред. О.А. Платонов. 2 изд. — М.: Институт русской цивилизации, Родная страна, 2012. — 400 с. ISBN 978-5-4261-0034-3
Манягин В.Г. Герои и подлецы Смутного времени. — М.: Алгоритм, 2012. — 303 с. ISBN          978-5-4438-0156-8
Манягин В.Г. Курбский против Грозного, или 450 лет черного пиара. — М.: Алгоритм, 2012. — 254 с. ISBN 978-5-4438-0160-5

Голубев А., Манягин В., Хрулев П. Петр Столыпин. Великий человек Великой России! — М.: Книжный мир, 2012. — 256 с. ISBN 978-5-8041-0589-2

http://www.manjagin.ru/content/view/14/31
Последнее обновление ( 31.03.2013 г.
)
Вячеслав Манягин. О Тысячелетнем Царстве.
 
Вячеслав МАНЯГИН
НЕУДОБНАЯ СТРОЧКА

«Но вы - род избранный, царственное священство,
народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать
совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой
свет»
(1Пет.2:9).
В этом номере есть тема, которая едва ли оставит кого-нибудь равнодушным. Это тема тысячелетнего Царства Господа на земле. Для многих этот термин вовсе незнаком, а те, кто слышал его, либо пропустил мимо ушей, как нечто незначительное, либо усвоил общепринятую точку зрения по этому вопросу. Между тем, вопрос «миллениума» 1 есть вопрос важный и непростой, это – вопрос о смысле одного из важнейших обетований Господа нашего Иисуса Христа всем верующим в Него и соблюдающим слово Божие.

То, что мы подняли этот вопрос, без сомнения, вызовет в наш адрес множество нареканий и обвинений, однако мы сознательно пошли на это по двум причинам. Во-первых, в адрес журнала стали приходить письма читателей, письма серьезные и аргументированные (одно из которых мы публикуем в этом номере), требующие подробного разбора. Следовательно – вопрос этот в православном народе назрел. А, во-вторых, само обетование, о котором пойдет речь, так велико и имеет такое огромное значение для христиан последних времен, что умолчать о нем мы просто не имеем права, ибо оно окрылит сильных и укрепит слабых.

Но, прежде чем продолжить, я приведу строки Писания, о которых идет речь. Это часть 19-ой и вся 20-я глава Откровения Иоанна Богослова.

Глава 19
:
И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.

И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».
И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих.

И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И
схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами (Откр.19:6-21).

Глава 20
:
И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.

И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие,
которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.

И вышли на широту земли, и
окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.

И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и
судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.

Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И
смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (Откр.20:1-15).

Я специально выделил ключевые фразы, ибо многие, читая это место, привычно скользят глазами по тексту, не задумываясь о его значении – так велика сила шаблона, усвоенная из «богословской литературы». И в самом деле, чего же здесь задумываться? Мы видим изображение Второго пришествия Христова и Его Страшный суд.

Как говорит, например Толковая Библия Лопухина о 19-ой главе: «Весь символический образ есть изображение страшного суда и мздовоздаяния, когда нечестивые будут приведены к сознанию своего полного ничтожества». И далее каждое слово толкуется как аллегория, в переносном смысле. Никакого последнего сражения, никакого войска антихриста толкователь Лопухина не признает – все для него аллегория. Например, «ангельский призыв хищных птиц питаться трупами врагов царства Божия есть указание на ужасы и страдания этих последних при окончательном перевороте». Однако, если прочесть последние строки 19-ой главы, то трудно отделаться от мысли, что, как и сказано в Апокалипсисе, «все птицы напитались их трупами» (Откр. 19:21) реально, а вовсе не фигурально.


Да, конечно, Апостол описывает Второе пришествие Христово, ибо под «Словом Божиим», «Царем царей и Господом господствующих» можно понимать лишь Христа. Но Страшный суд… где он здесь? Антихрист и его лжепророк брошены в серное озеро, а их сторонники «убиты мечом», исходящим из уст Христа. Убиты, но на суд пока не призваны. Суд для них состоится только в конце 20-ой главы (см. Откр. 20:12-14). Это и есть Страшный суд: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и
судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11-12).

И тут начинаются странности и несуразности. Подавляющее большинство толкователей Апокалипсиса, особенно XVIII-XX веков, придерживаются того мнения, что «Видения двадцатой главы
нужно рассматривать не в связи с предыдущею главою, но в связи с общим содержанием Апокалипсиса, как откровения истории Церкви до начала вечного царства. В двадцатой главе откровение возвращается снова к началу истории Христианской Церкви на земле. Мы снова встречаемся с Диаволом, снова видим его в отношении к Христианской Церкви, хотя и в отношении, рассматриваемом с другой стороны – со стороны победоносной борьбы христиан против их исконного врага» (Толковая Библия Лопухина).

То есть, толкователи разрывают связный и ясный текст 19-ой и 20-ой главы, утверждая, что в первой из них описывается Второе пришествие и Страшный Суд, а во второй – вся история Христианской Церкви
2 от Первого пришествия (Рождества) Христова до Страшного суда включительно. Пробую показать, что мнение это, хотя и господствующее, но в корне неверное, и глава 20-я есть прямое и неразрывное продолжение главы 19-ой.

Итак, 19-я глава заканчивается тем, что антихрист и его лжепророк брошены в огненное озеро, сторонники их убиты. Это место не вызывает разногласий. А вот «официальное» толкование начала 20-ой главы, где ангел заключил диавола на тысячу лет в бездну, сразу заставляет насторожиться. Толковая Библия объясняет данный стих как всегда, аллегорически: якобы, с момента искупительной жертвы Христа диавол связан. Связан сравнительно – оговаривается толкователь – по отношению к сильным христианам связан, а по отношению к колеблющимся – вовсе и не связан. И тысяча лет, на которую он то ли связан, то ли нет, вовсе и не тысяча – а некое неопределенное число, время до Второго пришествия.


Начнем с того, что мнение, будто тысяча лет, на которые связан диавол - это время от Рождества Христова до Его Второго пришествия – совершенно не соответствует действительности. Мы знаем, что Апостол Петр предупреждает всех христиан: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет.5:8). Что Церковь земная есть Церковь Воинствующая. Что святые Божии всю жизнь свою боролись с диаволом, причем, нередко, вовсе не в аллегорической форме. Образ ходящего вокруг жертвы рыкающего диавола никак не вяжется с заключением в бездну, которое лопухинский толкователь объясняет как «состояние и положение связанности и стесненности, в которой они находятся в своей злой деятельности по отношению к людям».


Но вот дальше идет в Апокалипсисе фраза, которая устраняет все сомнения насчет взаимосвязи 19-ой и 20-ой главы: «И увидел я престолы и сидящих на них
3, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение» (Откр. 20:4-5).

Зверь, его образ, его начертание, наносимое на чело и руку – это атрибуты царства антихриста
и до эпохи антихриста никогда не наносились, что признают и оппоненты противников ИНН и прочих кодов, настаивающие именно на том, что «только при антихристе может наноситься начертание». То есть, речь здесь идет о тех, кто принял при антихристе мученическую смерть за отказ ему поклониться. Именно они, те кто не принял начертания, «ожили и царствовали со Христом тысячу лет». Поэтому очевидно, что здесь описаны события после Второго пришествия, во время которого Господь убил оружием уст Своих антихриста и лжепророка.

И далее Апостол Иоанн Богослов пишет: «
Блажен (блаженны званые на брачную вечерю Агнца! – Откр. 19:9) и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр. 20:6). Вот то великое обетование, которое Господь дал для укрепления христианам, оставленным Им для непосредственной встречи с антихристом. Именно поэтому святые отцы первых веков христианства, ужасаясь тем мукам и страданиям, которые предстоит претерпеть христианам последних времен, завидовали им (нам, если мы претерпим!), ибо знали это обетование о Царстве совместно с Христом, знали об этой великой награде. Знали об этом такие апологеты тысячелетнего Царствия Христова на земле, как святой Папий, епископ Иерапольский, святой мученик Иустин Философ, святой Ириней, епископ Лионский, святой Ипполит, епископ Римский, святой Мефодий Патарский и другие святые Христовой Церкви первых веков.

Вторая часть 20-ой главы еще более подтверждает, что она есть продолжение главы 19-ой: «
Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, иокружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр. 20:7-10).

Таким образом, в завершении тысячи лет, в течение которых со Христом царствовали не поклонившиеся антихристу, сатана на короткое время освобожден, сбирает соблазненных Гога и Магога (кто это – едва ли возможно в наше время сказать) войной на стан святых (тех, кто правил со Христом). И здесь уже просто – с неба ниспал огонь и пожрал сторонников диавола. Сам же диавол
«ввержен в озеро огненное и серное, где (внимание!) зверь и лжепророк». То есть, диавол попадает после тысячи лет туда же, куда уже до него попали антихрист и его помощник.
Итак, если обозреть еще раз в общем, 19-20 главы Апокалипсиса, то ясно видно, как одно событие перетекает плавно в другое: Второе пришествие Христово и наказание антихриста и лжепророка, заключение диавола в бездну и «первое воскресение» тех, кто не поклонился антихристу, тысячелетнее Царство Христово и последнее восстание диавола с его клевретами на святых Божиих, поражение диавола и Страшный суд Божий 4.

И только после этого Царство Христово на земле перешло в Царство Небесное: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий:
се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое» (Откр. 21:1-5). Так что учение о тысячелетнем Царстве Христовом на земле вовсе не означает конечности этого царства. Наоборот, начавшись Вторым пришествием Христовым, оно будет вечным, как и сказано: «Его же Царствию несть конца» 5!

Однако все вышесказанное яростно отвергается большинством толкователей, а многими из них 4-я строка 20-ой главы Апокалипсиса при толковании попросту замалчивается, как неудобная. Начинают говорить, что учение хилиазма осудил Второй (или Шестой) Вселенский Собор, что есть прямая ложь. В этом может убедиться каждый, открыв Книгу Правил, в которой собраны решения Вселенских Соборов. Ни Второй, ни Шестой Вселенские Соборы ничего не говорят о хилиазме и его осуждении. И все равно, в Толковой Библии пишут: «…хилиазм, учение о тысячелетнем царстве, осудил Второй Вселенский Собор»…


Прот. Сергий Булгаков, богослов и философ, пишет по этому поводу: «Отношение исторической Церкви к этому пророчеству в высшей степени знаменательно: в общем, его можно выразить так, что
она не установила к нему никакого определенного и окончательного догматического и экзегетического отношения. История догмы знает отдельные частные мнения, притом различные до полной противоречивости, однако, не было и нет еще определения церковного. Этот вопрос не был никогда предметом догматического обсуждения соборно, как будто незначащий и его не заслуживающий» 6. Поэтому всем, желающим обвинить автора данной статьи в «ереси хилиазма», предлагаю делать это приводя в подтверждение своих обвинений закавыченные цитаты из решений Вселенских соборов со ссылкой на издание.

Конечно, всегда найдутся люди, которые любое «здравое учение» (2Тим.4:3) могут извратить, как извращают еретики, католики и протестанты, учение Христово. Но разве значит это, что и Христа проповедовать нельзя? Да, были еретики, которые извращали и учение о тысячелетнем Царстве Христовом на земле в сугубо иудейском, плотском смысле. И ныне есть опасность, что люди, «несведущие в Писаниях», могут принять начало мрачного царства антихриста за царство Христово, а самого сына погибели – за Христа, тем более, что все средства и светских, и религиозных организаций всего мира будут направлены на проповедь «божественности» человека греха, на то, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Но надо ли из-за этого скрывать великие обетования Божии?


Многие православные сейчас ждут царя. Вспоминают при этом и пророчество преподобного Серафима Саровского о восстановлении Великой России во главе с православным царем, и о словах старца Николая (Гурьянова) «Царь грядет!».

Однако, если оглядеться вокруг, если не прятать как страус голову в песок, то можно без колебаний сказать: «В нынешней России Царю приходить не к кому». Да, Царя надо выстрадать, вымолить у Господа, как выстрадал и вымолил его русский народ за 200 лет татарского ига, очистившись и умывшись кровью. Сегодняшний же россиянский сброд (имею право так сказать – я русский!), если Государь придет, паче чаяния, выдаст и продаст его за кусок колбасы. Ибо и сегодня кругом – измена, трусость и обман.

Что же? Ошиблись святые? Нет!


Царь грядет. Грядет Царь царей и Господь господствующих, и мы, как христиане первых веков, из своих новых катакомб, в которые загоняют и уже почти загнали нас сатанисты-глобалисты, зовем: «Ей, гряди Господи!» И Он отвечает: «Ей, гряду скоро!» (Откр. 22:20).


Вместе с Ним грядет Русский Царь. И умытая при антихристе святой кровью своих сынов Россия получит из рук Самого Христа своего последнего русского Царя, который будет править со Господом во веки веков, по обетованию Божию: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откр.3:21).


Кто он будет? Воскресший ли Государь-мученик Николай, Царь Иоанн ли Грозный, либо кто-то еще, неведомый нам, из числа не поклонившихся антихристу? Бог весть. Но Царь грядет. И под его руководством Россия воскреснет в Царствии Христовом из обломков и осколков, как корабль после бури, «претерпев много бед и ценой великих страданий, обретет великую славу, объединит православных славян в одну могучую державу, страшную для врагов Христовых» (прп. Серафим).

«И не надо будет лагерей и тюрем, все враги России будут казнены» мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.

Главное не ошибиться нам, русским, как ошиблись когда-то иудеи, отвергнув Христа-Спасителя ради мечты о земном царстве-господстве. Главное помнить, что жемчужина есть лишь одна – Царствие Небесное, ему же несть конца.

И нам обещано в нем быть царственным священством (1Пет.2:9).
__________________________________________


1 «Миллениум» (лат.) – тысячелетие. Этим термином обозначается описанное в гл. 20 Апокалипсиса тысячелетнее Царство Христа. «Хилиазм» - от греч. «тысяча», учение о тысячелетнем Царстве Христа на земле.

2 По словам прот. Сергия Булгакова, мысль о том, что Тысячелетие – это история Христианской Церкви на земле от Воскресения Христова до Его второго пришествия, пришла к нам от римо-католиков: «… это связано с клерикально-папистическим характером западного христианства, для которого было легко принять общую идею бл. Августина о том, что тысячелетнее царство есть католическая церковь. Эта сознательная или полусознательная связь августизма с Ватиканским догматом в католическом богословии распространяется и на отношение к вопросу о первом воскресении и тысячелетнем царстве, которое и состоит в том, чтобы иметь папу в Ватикане» (Булгаков С., прот. Апокалипсис Иоанна).
3 Престолы и сидящие на них – 24 престола, на которых, вероятнее всего, сидят 12 ветхозаветных праотцев либо пророков и 12 Апостолов Христовых.
4 Так же считает профессор богословия Н.Н. Глубоковский (1863-1937), преподаватель Санкт-Петербургской Духовной Академии (см. Н.Н. Глубоковский. Благовестие Христианской славы в Апокалипсисе. СПб., 2002, сс. 183-212). Впрочем, подтверждая единство 19-ой и 20-ой глав Апокалипсиса, он пытается вновь вернуться (совершенно непоследовательно и необоснованно) к общепринятой точке зрения о духовном характере «первого воскресения» и аллегорическом значении Тысячелетия, якобы «обнимающем все время мiробытия до Страшного Суда», противореча здесь сам себе.
5 Подробнее об этом можно прочесть в капитальном труде свщ. Бориса Никитича Кирьянова «Полное изложение истины о Тысячелетнем Царстве Господа на земле».
6 Прот. Сергий Булгаков. Апокалипсис Иоанна: Опыт догматического истолкования.